Дианетика как она есть (Часть 1)



В марте 1911 года в США в штате Небраска родился человек, который впоследствии стал известен как Лафайет Рональд Хаббард. Сложилось так, что часть своего детства он провел в одном из индейских племен. В юности он много путешествовал по всему миру, а в 18 лет он поступил в университет Джорджа Вашингтона на физический факультет и таким образом стал одним из первых студентов физиков-ядерщиков в США. Через несколько лет он опять предпринял ряд путешествий по различным регионам мира, где продолжал изучать жизнь разных народов, их религиозные традиции и изотерические практики. Параллельно он писал произведения фантастического жанра, публикация которых давала ему средства на проведение своих исследований и экспериментов с целью изучения живого мира.

Обнародованным результатом его деятельности явилось практическое руководство, которое он провозгласил методикой избавления людей от психических и физических недугов и делания их счастливыми в жизни и чрезвычайно эффективными в деятельности. Научные тезисы, которые Хаббард выдвигал в качестве теоретического обоснования своей методики, воспринимались людьми научного круга как наукообразное шарлатанство, так как в них не только присутствовали нарушения в последовательности научных доводов, но и допускались утверждения, которые должны были указывать на откровенную научную безграмотность автора.

Выступления Хаббарда по поводу своей методики были оптимистично напористы, подавались с негрубым юмором и имели характер обаятельного практичного цинизма, которому трудно было не поддаться. Поэтому большинство ученых посчитало, что деятельность по “осчастливливанию” людей, которую разворачивал Хаббард, не требует серьезного научного анализа и выходит за рамки их компетенции, и что этим должны заниматься общественность и правоохранительные органы.



Люди, которые замечали, как меняются их знакомые и близкие, попавшие в сферу досягаемости Хаббарда, приходили в ужас, но не могли ничего сделать, хотя против Хаббарда и возбуждались судебные и общественные процессы, и были выступления в печати. Но с правовой точки зрения Хаббарда обвинить было не в чем: признаки физического воздействия на его жертвы не были очевидны, и тем более Хаббард всегда мог предъявить собственноручную расписку человека в том, что тот добровольно согласился на курс по “психическому оздоравливанию” по методике Хаббарда.

Основная же часть общественности оставалась равнодушной и считала, что их это не касается, а люди, попавшие к Хаббарду, сами виноваты. Таким образом к 1950 году, когда вышла первая популярная книга Хаббарда, в которой подробно представлялись созданная им “наука” Дианетика и методика “оздоравливания” людей, базирующаяся на этой “науке”, уже было большое количество людей, прошедших процедуру по этой методике и ставших “преданными добровольными последователями” Хаббарда в осуществлении его цели (книга эта называлась “Дианетика: современная наука душевного здоровья”). Целью своей Хаббард провозгласил: “оздоровить” все население планеты.

Еще через некоторое время Хаббард зарегистрировал свою религию, которую назвал “Саентология” (наука о том, как знать). Единственной заповедью своей религии он провозгласил: “Выживай”. В 50-е годы Хаббард развернул активную и обширную деятельность по вовлечению в свою организацию людей.

Так как он с самого начала открыто заявил о своей цели “оздоровить” все население планеты, и общественность убедилась, что несмотря на общепризнанную псевдонаучность его “науки”, он разворачивается с угрожающей скоростью, были предприняты попытки обезвредить его. В частности ему было предъявлено обвинение в незаконных денежных махинациях, и некоторое время он скрывался. Скрывался до тех пор, пока с годами не утих ажиотаж вокруг его организации. В то же самое время и активность его организации стала малозаметной.

В последующие десятилетия организация продолжала действовать, не будучи официально запрещенной. И не было заметно никаких волнений вокруг нее.

Формы работы с людьми


Формы работы этой организации с людьми со временем совершенствовались.

Например, в разных странах были созданы курсы для бизнесменов под названием “Хаббард-колледж”, саентологические центры и миссии, в которых проводятся процедура “оздоравливания”, различные курсы по усовершенствованию жизни для вновь прибывших, многонедельная программа физиологической “детоксикации” и так далее. Воды мирового океана бороздит корабль под названием “Free Wind” (“Вольный ветер”), официально принадлежащий саентологической церкви, который заходит в различные порты мира, где экипаж осуществляет “особую миссию саентологической организации”. Хаббард продолжал публиковать свои новые книги по теории и практике “оздоравливания” всей планеты, в которых боевой оптимистично-напористый дух, пронизывающий его первые книги 50-х годов, постепенно сменился на спокойно-уверенный.

В марте 1986 года саентологи распространили информацию, в которой содержалось, что Хаббард умер. Незадолго до этого заявления Хаббард сказал, что сделано все для того, чтобы дело “оздоравливания” всей планеты было удачно завершено, и он не сомневается в благополучном завершении. После поднятия “железного занавеса” саентологические центры и “Хаббард-колледжи” для бизнесменов стали с необычайной скоростью размножаться в городах бывшего СССР.

Что собой представляет процедура “оздоравливания”


Эта процедура представляет собой работу с памятью человека. Пациент и специалист по выполнению процедуры садятся друг напротив друга примерно в полуметре, либо пациент ложится на кушетку, а специалист садится рядом с ним. Пациент закрывает глаза и расслабляется. Специалист просит вспомнить какой-либо физически или психологически травмирующий эпизод из жизни пациента. В дианетике это называется термином “вернуться”. Пациент некоторое время ждет, и в его сознании всплывает один из таких случаев. Это может быть психологический шок в момент смерти близкого или шок от любовного разрыва, либо испуг по какому-то поводу, либо боль при физической травме и так далее. Когда этот эпизод всплыл в сознании пациента, он об этом сообщает специалисту. Специалист просит пациента восстановить в своем сознании (как бы пережить) этот эпизод от начала и до самого конца. В дианетике это называется “пройти эпизод”.

Пациент проходит этот эпизод и по ходу действия рассказывает специалисту о том, что он переживает. Когда эпизод пройден, специалист просит пациента пройти этот эпизод еще раз от начала до конца. Пациент опять переживает в своем сознании этот эпизод. После этого специалист просит пройти эпизод еще раз. Этот цикл продолжается до тех пор, пока прохождение этого эпизода не перестанет вызывать эмоциональную реакцию пациента.

Дело в том, что когда мы вспоминаем какой-либо эпизод, то мы в своем сознании переживаем не только увиденное в тот момент, но и прочувствованное: если это неприятное воспоминание, то наше настроение портится. Таким образом во время дианетической процедуры специалист заставляет проходить снова и снова эпизод для того, чтобы пациент пережил ту душевную или физическую боль как можно более интенсивно. По мере прохождения раз за разом эпизода сначала страдания от болезненного ощущения нарастают, доходя до своего апогея. После достижения максимума при следующем проходе этого же эпизода интенсивность страдания уже меньше. Еще через какое-то количество проходов настроение человека улучшается и наконец он впадает в эйфорию: он смеется, он счастлив, что “все позади”. Еще через некоторое количество проходов человек становится равнодушным: он не испытывает никаких эмоций от прохождения этого эпизода. В дианетике это называется “стереть болевые эмоции из эпизода” или “сделать эпизод плоским”. После этого специалист просит пациента вернуться в какой-либо следующий травмирующий эпизод, и процедура продолжается по тому же сценарию.

Обычно каждая такая встреча специалиста и пациента занимает полтора-два часа. Эти встречи продолжаются до тех пор, пока не будут стерты все травмирующие эпизоды, произошедшие в жизни этого пациента. После этого он становится чистым от травмирующих эмоций в своих воспоминаниях, или, как его называют в дианетике, “клир” (от английского “clear” — чистый). Специалиста, проводящего эту процедуру в дианетике называют “одитор” (от английского “to audit” — слушать), а процедуру — “одитинг”. Обычно на то, чтобы сделать человека клиром, уходит до нескольких месяцев.

Внешнюю разницу между клиром и обычным человеком уловить сравнительно нелегко. Клир не имеет психологических проблем, быстро реагирует и соображает, обычно полон сил и ничем не болеет, если к моменту клирования в организме не было существенных необратимых патологических изменений во внутренних органах. Единственная болезнь, которая у него быстро обнаружится, если он будет питаться только обычной пищей, — это сахарный диабет.

Что собой представляет центр дианетики




Как только человек впервые появляется в центре, у него сразу же стараются взять его телефон. Если он пришел на ознакомительную лекцию, то ему дадут бланк, в котором следует указать полное имя, фамилию, адрес, телефон, место работы и что его привело в центр. Его настойчиво попросят заполнить бланк и сдать его. Если он пришел пройти бесплатное тестирование, то ему надо будет указать свои данные при прохождении теста.



Тестирование заключается в ответе на 200 вопросов “Оксфордского Теста Способностей” (это один из многих стандартных западных тестов способностей). Отдельно ему предложат пройти тестирование на “коэффициент интеллекта”(также стандартный европейский тест на КИ). Тут же на компьютере обработают результаты его тестирования, по которым девушка или молодой человек проведет с вновь прибывшим беглую беседу, которая сведется к тому, что ему предложат “улучшить свою жизнь”, пройдя тот или иной платный курс, разработанный Хаббардом.

Если человек соглашается, то его проводят к одному из администраторов, где он покупает один или несколько курсов (действует система скидок) и заполняет подписку о том, что он добровольно приобретает курс, с правилами ознакомлен и согласен и в случае чего претензий иметь не будет. Курсов всего несколько. Они делятся на два типа: теоретические и тренировочные. К теоретическим относятся такие, как “Целостность и достоинство личности”, “Преодоление подъемов и спадов”. К тренировочным — “Успех посредством общения” и “Тренировочные упражнения по общению и контролю”.

Согласно правилам курсов, человек должен посещать курс до полного его завершения не реже пяти раз в неделю (в зависимости от специфики курса и “личных успехов” человека курс длится от недели до нескольких месяцев). Каждое занятие длится два часа. В конце каждого занятия человек должен в своем личном регистрационном листе отметить дату и время, когда он прийдет на следующее занятие. Если человек не приходит в указанный день, то в этот же день ему звонят и интересуются, что случилось, и когда его ждать. Перерыв между занятиями должен быть не больше двух дней. Если человек по какой-либо причине собирается сделать перерыв больше, чем на два дня, то он чувствует вежливое недовольство секретаря курса и должен написать прошение на имя администратора курса с просьбой позволить ему сделать перерыв в занятиях. В нем он должен указать причину перерыва и дату и время возобновления занятий.

Теоретические занятия состоят в том, что человеку выдается под расписку пособие, которое он должен вернуть в конце занятия. Курс состоит из уроков, каждый из которых посвящен определенной теме и содержит информацию о мировоззрении и практических приемах саентологов (то есть людей, имеющих отношение к организации Хаббарда), и задание, обычно заключающееся в том, чтобы человек привел примеры из своей жизни, подтверждающие “истинность” саентологического мировоззрения. И в течение двух часов человек этим занимается. Если ему надо по какой-то причине выйти из учебного зала, то он должен указать в листе, висящем у выхода, свою фамилию, время выхода, куда он направляется и время, когда он обязуется вернуться.

Концепция жизни по Хаббарду


Хаббард утверждает, что человек есть набор мыслей, или идей, или единиц внимания. Тэта — такое название он дал мысли, идее, единице внимания.
Набор мыслей, или тэт, составляющих человека, он назвал тэтаном.
Смысл жизни тэтана сводится к изучению и организации материального мира, то есть материи, энергии, времени и пространства (МЭВП). Физическое тело человека есть материальный инструмент, которым пользуется тэтан для осуществления операций в МЭВП. Когда тэтан бывает неаккуратен при взаимодействии с МЭВП, часть его единиц внимания застревает в МЭВП. Моменты такого застревания и есть моменты получения физических или психических травм, то есть инграмм.

Цель одитинга Хаббарда состоит в том, чтобы высвободить все единицы внимания тэтана из МЭВП. В этом человеку помогает другой человек ( одитор ), дающий ему на время часть своих единиц внимания (тэты) для того, чтобы тот имел достаточно средств вызволить из МЭВП свою увязшую тэту. Человек, который в результате одитинга высвободил всю свою тэту из МЭВП, является клиром.

По концепции Хаббарда саентологи — это люди, обладающие большим количеством свободной тэты, что позволяет им быть свободными от условностей материального мира, так как они почти или совсем высвободили свою тэту из этого мира и с ним почти не связаны. Общение с саентологами благотворно для других людей, так как это заряжает людей “чистой тэтой” и дает им возможность “подняться над условностями этого мира”.

Так Хаббард объясняет то, что он делает с людьми.

Теоретические курсы


Пособия для занятий на теоретических курсах содержат информацию об этике и практических приемах действия саентологов по достижению тех или иных целей. Вноновь прибывшим эта этика и рекомендуемые приемы воспринимаются как, мягко говоря, достаточно необычные, так как в некоторых моментах сильно расходятся с сформировавшимися веками общечеловеческими представлениями и ценностями. Поэтому он обращается к супервайзеру (человеку, который находится в учебном зале и следит за тем, чтобы занятия проходили “правильным” образом) с вопросом. Но ответа по существу на свой вопрос он не получает. Супервайзер подает ему толковый словарь русского языка и говорит, чтобы он “прояснял слова” из непонятного ему предложения. Человек говорит, что ему все слова понятны, но смысл предложения непонятен или кажется спорным. На это ему опять вежливо говорят “прояснять слова”. Дело может дойти даже до взаимного раздражения (при этом супервайзер поспешно уйдет, чтобы не обнаружить своего раздражения, а на его место быстро подойдет другой супервайзер), но ответа на свой вопрос человек все равно не получит.

Тогда человек открывает словарь и читает значения слов, из которых состоит предложение, смысл которого он не понимает или смысл которого идет вразрез с его взглядами. Так он может достаточно долгое время сидеть, испытывая внутреннее сопротивление абсурдности или неприемлемости предлагаемого Хаббардом утверждения. Затем некоторое время он ощущает, что потерял связность своих мыслей. И сразу после этого он испытывает эйфоричное ощущение, что он наконец “понял” “истинный смысл” ранее казавшегося ему непонятным или враждебным утверждения. В саентологии это называется “получить озарение”. Такова “правильная технология” теоретических занятий.

Одним из самых важных теоретических курсов является курс “Целостность и достоинство личности”. Из него человек узнает, что люди делится на три части: обычные люди, “потенциальные источники неприятностей” (ПИНы) и “антисоциальные личности”. Первых подавляющее большинство, вторых и третьих меньшинство (в книге “Что такое саентология” это соотношение дается более точно: антисоциальных личностей по оценке Хаббарда 2.5% населения планеты, ПИНов — около 20%).

Антисоциальная личность — это человек, который является злейшим и непримиримым врагом саентологии. Таковым он является, как объясняет Хаббард, потому, что имеет очень много инграмм, которые вынуждают его “действовать иррационально”, то есть отчаянно бороться против высвобождения его увязшей в МЭВП тэты. Его борьба против саентологии наносит большой вред делу клирования всего населения планеты. Поэтому эта борьба является антисоциальным актом.

Обычно антисоциальная личность имеет сильное “пагубное” влияние на людей, общающихся с ней. ПИН — это человек, имеющий не такое большое количество инграмм, как антисоциальная личность, но который находится под сильным влиянием антисоциальной личности (родственник, друг, сотрудник и так далее), и поэтому осуществляет такие же антисоциальные действия. Стоит ему прекратить общение с антисоциальной личностью, его поведение постепенно станет “нормальным”.

В пособии приводятся 12 признаков антисоциальной личности. По этим признакам человеку следует обнаружить среди своих знакомых и родственников антисоциальные личности и по возможности прекратить общение с ними. Иначе эти антисоциальные личности будут сильно мешать ему на его пути к клированию.

Тренировочные курсы


Тренировочные курсы служат следующим целям:
1) Выработать в человеке способность быть невосприимчивым к внешним помехам на пути к достижению его целей;
2) Во что бы то ни стало настаивать на своем;
3) Уходить от ответа на нежелательные вопросы.


Практические занятия всегда проводятся в паре. Все тренировочные курсы начинаются с упражнения, которое состоит в том, что человек и его партнер сидят неподвижно друг напротив друга на близком расстоянии с закрытыми глазами в течение всего занятия (2 часа). К следующему упражнению переходят тогда, когда человек становится способен просидеть все два часа, не испытывая неудобства от неподвижности.

Когда этот результат достигнут, человек переходит к следующему упражнению, которое состоит в том, что он таким же образом сидит напротив своего партнера, но теперь в течение двух часов смотрит ему в глаза. Цель упражнения считается достигнутой, когда он сможет просидеть таким образом все два часа, не моргая и не морщась.

Когда и эта цель достигнута, человек переходит к следующему упражнению. Оно называется “Травля быка” и заключается в том, что его партнер пытается найти его “кнопки” и “стереть” их. “Кнопка” — это особенность данного человека эмоционально реагировать на определенный внешний раздражитель. Это может быть реакция на крик, резкое угрожающее движение рукой перед лицом человека, матерные слова, определенные интонации голоса (угрожающие, обвиняющие, унижающие), сексуально привлекающие действия (например, женщина может сидя напротив мужчины во время “травли”, раздвигать ноги, высоко поднимать юбку) и так далее.

Любое из таких действий, которое вызывает эмоциональную реакцию (она обнаруживает себя морганием, гримасой, слезливостью глаз, поеживанием, напряженностью позы и т.д.), является нажатием на “кнопку”. Как только обнаруживается очередная “кнопка”, партнер должен производить то же действие, которое вызвало реакцию, до тех пор, пока человек не перестанет реагировать на это действие, то есть пока “кнопка” не будет “стерта”.

Обычно в зале тренировочных упражнений стоит крик, матерная ругань, произносятся личные оскорбления, относящиеся к внешности, полу, манере держаться и т.д. При этом часто в том же зале проходят свой тренировочный курс дети. Упражнение “Травля быка” считается выполненным, когда человек на протяжении часа “травли” сидит спокойно, не реагируя на нападки.

Следующее упражнение заключается в том, что человек читает своему партнеру какой-либо текст. Происходит это следующим образом. Он прочитывает про себя очередное предложение и повторяет его вслух своему партнеру. При этом лицо его не должно выражать никакой мимики, тело должно быть неподвижным, глаза не должны моргать, когда он смотрит в глаза партнеру, голос должен быть четким и монотонным. Партнер при этом контролирует правильность выполнения упражнения и указывает человеку на его ошибки. Упражнение считается выполненным, когда человек будет способен читать именно таким образом.

Все приведенные упражнения являются подготовительными и предназначены для того, чтобы привести человека в состояние, в котором он уже легко сможет манипулировать ситуацией. Вторая часть тренировочного курса состоит в том, чтобы человек приобрел навыки уже непосредственного манипулирования.

В этой части человек и его партнер отрабатывают различные элементы общения, в которых человек вырабатывает определенный навык в “общении”, а его партнер старается сбить его с толку и увильнуть от того, что тот от него хочет добиться. Каждое из этих упражнений считается выполненным тогда, когда человек с легкостью добивается своего. Вот некоторые из заданий к упражнению второй части:

- добиться, чтобы человек продолжал говорить;
- не ответить;
- прекратить расспросы;
- вернуть собеседника к теме разговора;
- перевести разговор на другую тему;
- получить ответ на вопрос;
- завершить разговор.


Тренировочных курсов два: “Успех посредством общения” и “Тренировочные упражнения по общению и контролю”. Первый из них более мягкий в требованиях к занимающемуся. Второй — более откровенный и жесткий.

“Детоксикация”




Процедура “детоксикации” в саентологической организации состоит в следующем. Обильное питание. Ежедневный двадцатипятиминутный бег, после которого человек в течение трех-четырех часов находится в банной парилке. При этом в парилке он должен обильно пить воду. Если у него появляются признаки наступающего теплового удара, то он должен съесть немного соли, что предотвратит тепловой удар, и возвратиться в парилку. Ежедневно он употребляет смесь 15 миллилитров глюконата кальция, 2.5 миллилитров карбоната магния и 15 миллилитров пятипроцентного яблочного уксуса, растворенных в стакане воды. Кроме этого человек должен ежедневно употреблять витамины и микроэлементы в огромных дозах. При этом от недели к неделе (полный курс детоксикации длится 4-5 недель) эти дозы увеличиваются.

Витаминный и микроэлементный рацион следующий (первая цифра — начальная доза, вторая цифра — доза к концу курса “детоксикации”).

Витамины РР 100-5000 мг
А 5000-50000 ЕД


Кроме этого человек должен ежедневно съедать 1-2 столовых ложки смеси четырех сырых растительных масел с лецитином. Это соевое, арахисовое, масло грецкого ореха и сафлоровое масло.

На протяжении курса каждый человек переживает расстройство сознания и галлюцинации. Хаббард это явление объясняет тем, что отложившиеся в тканях человека в свое время вызывающие галлюциногенный эффект вещества (лекарства, консерванты, пестициды и т.д.) во время курса “детоксикации” “выходят” в больших количествах и таким образом инициируют галлюцинации. Обмениваться впечатлениями о своих переживаниях во время прохождения курса запрещается, так как это может привести к отказу человека продолжать курс.

После курса человек чувствует себя бодро, оптимистично, его почти не затрагивают жизненные проблемы, с его зрительным восприятием происходит изменение, заключающееся в том, что он теперь воспринимает цвета очень интенсивными. Без вышеприведенных добавок к пище он уже не может.

Еще некоторые важные моменты, относящиеся к концепции Хаббарда


Согласно концепции Хаббарда, вся жизнь человека (все, что он пережил, то есть воспринял своими органами чувств) записана в его памяти. Каждый момент его жизни записан в его памяти на совокупности информационных носителей, каждый из которых соответствует определенному чувству. Воспринимаемое зрением записывается на, говоря условно, видеоленту. Звук записывается на звуковую ленту. Запахи — на обонятельную ленту. Осязательные ощущения — на осязательную. Вкусовые — на вкусовую. И так далее.

Ум человека состоит из двух частей: аналитической и инграммной. Аналитический ум — это здравый разум. Вся жизнь человека записывается в банк аналитического ума. Вся, кроме моментов получения инграмм, то есть кроме моментов, когда сознание человека частично или полностью отключается (так называемые “моменты бессознательности”) из-за воздействия травмирующих внешних факторов (физическая или психическая травма) или факторов, отключающих частично или полностью сознание человека посредством биологического воздействия на его нервную систему (наркоз, наркотики, лекарства и так далее).

В моменты отключения части или всего сознания информация обо всем происходящем вокруг записывается в банк инграммного ума. А так как аналитический ум в этот момент отключен, то в его банк информация не записывается. Поэтому потом человек не может вспомнить либо вообще либо частично, что происходило в момент физической или психической травмы, наркоза, опьянения и так далее. Ведь в здравом аналитическом уме этой информации нет, а доступ в инграммный банк, где записана информация, загражден записанной физической или психической болью.

Кроме этого, когда мы видим предметы, слышим звуки, ощущаем запахи, вкус, прикосновение и т.д., похожие на те, которые записаны в нашем инграммном банке, эти картинки, звуки, запахи, вкусовые, осязательные ощущения активизируют наш инграммный ум (рестимулируют ту инграмму, в которой эти ощущения записаны), что заставляет нас снова ощутить записанные тогда в инграммный банк неприятные ощущения, боль, страх, а в моменты особо сильной рестимуляции непроизвольно производить те действия, которые мы производили в момент травмы.

Поясним это следующими примерами. Если когда-то человек, например, попал в автомобильную аварию и получил серьезную травму правого бедра, и в тот момент, когда он находился в шоке, его небрежно клал на носилки санитар, надушенный одеколоном определенной марки и произнесший: “Ну вот, порядок.”, то в последствии на этого человека будут навевать подавленное настроение ситуации, в которых будут участвовать люди, или произносящие слово “порядок”, или пользующиеся одеколоном той же марки, или имеющие голос либо интонации, похожие на голос и интонации того санитара.

Например, этот человек будет недолюбливать по непонятной ему причине телеведущего, имеющего похожие интонации в голосе, подсознательно будет не довернуть людям, часто употребляющим слово “порядок”. Или даже если через много лет после травмы у него на работе в его комнате появится новый сотрудник, пользующийся одеколоном той самой марки, то сначала этот сотрудник будет непроизвольно чем-то раздражать этого человека, а через некоторое время у человека постепенно появятся боли в давно зажившем и давно не беспокоившем правом бедре. Если этот человек обратится к врачу и станет употреблять лекарства, чтобы избавиться от боли в бедре, то лекарства ему не помогут, и он будет страдать от боли до тех пор, пока ощущает запах этого одеколона.

Чудесные излечения, которые происходят в дианетических центрах


Согласно концепции Хаббарда, если посредством одитинга “стереть” инграмму(при этом “стирании” она на самом деле перезаписывается из инграммного банка в аналитический и становится доступной для вспоминания и может быть использована в аналитических построениях человека; кроме этого вспоминание этого момента уже не будет сопровождаться болезненными ощущениями — “заряд боли” “стирается” во время одитинга), то и все негативные последствия, вызванные ею, в жизни человека исчезают.

Например, у человека периодически болит голень, и врачи не находят причины. Во время одитинга он вдруг возвращается в эпизод, когда в юности во время игры в футбол его очень сильно пнули в эту голень. Он испытал в этот момент сильную боль. Тогда несколько недель он еще ощущал боль в голени, но постепенно она прошла, и этот эпизод жизни забылся. Во время стандартной процедуры одитинга эта инграмма “стирается”, и после этого голень у человека больше никогда не болит.

Или например, конкретная женщина всегда чувствует себя нервозно до невыносимости, когда ей приходится общаться с мужчинами, отношения с которыми имеют шанс перейти в неформальные. Это делает ее личную жизнь с мужчиной практически невозможной. Во время одитинга ее возвращают в эпизод, когда она пережила серьезное потрясение в молодости на почве любви. После стирания инграммы у нее пропадает страх перед отношениями с мужчинами.

Такие случаи не только описаны в книгах Хаббарда. Они действительно являются обычным явлением в дианетическом центре и составляют его будни. Люди здесь в течение нескольких десятков минут избавляются даже от тяжких мучивших их годами заболеваний и от серьезнейших психических расстройств.

Как человек попадает в саентологическую организацию




В общем путь, каким человек становится посещающим дианетический центр, можно отнести к одному из двух типов. Первый тип можно описать словом “гладкий”. В этом случае у человека в жизни все более или менее хорошо, и он приходит из почти праздного интереса: либо будучи приглашенным кем-нибудь из знакомых, занимающихся уже в центре, либо прочитав где-нибудь рекламное объявление, данное дианетическим центром, либо заинтересовавшись хвалебной передачей о дианетике.

Если этому человеку сразу же не понравится в центре (сотрудники центра ему покажутся фальшиво приветливыми, либо наиграно жизнерадостными, либо он заметит, что у некоторых из этих людей есть что-то нехорошее в глазах, а у некоторых глаза как неживые, либо он почувствует, что его достаточно грубо волевым образом хотят склонить сделать тот или иной выбор, при этом всячески стараясь уйти от ответов по существу на задаваемые им вопросы, либо общая атмосфера в помещениях ему покажется гнетущей, а в груди появится предупреждающее давящее чувство), и он сразу же уйдет, не успев оставить свой телефон, то скорее всего он вряд ли окажется в саентологической организации в ближайшее время. Дело обстоит иначе, если у него все таки успеют взять его данные с номером телефона.

Если же человек ничего такого не заметит или не придаст замеченному особого значения, то тогда сыграет роль информация, которую он узнает в центре о поистине чудесных возможностях дианетике от людей, непосредственно претерпевших грандиозные изменения. Тогда он приобретет билет на один из семинаров, на которых обучают практическим приемам приведения себя в “отличную форму”, или сразу оплатит один из курсов и начнет на него ходить.

Второй тип пути, которым человек попадает в центр дианетики, можно описать словом “мучительный”. У человека начинаются в жизни проблемы. Либо в семье, либо на работе, либо он теряет работу, либо еще что-нибудь. Человек пытается поправить свое положение, но ему это не удается. Это продолжается много месяцев. Постепенно его моральные силы истекают. Психика его становится расшатанной. Он становится жертвой тупиковых ситуаций, он не видит выхода из своих проблем, его мучают кошмары, бессонница. Даже непродолжительное общение с людьми заставляет его страдать, так как если он позволит себе постоянно находиться в присутствии людей в подавленном настроении, то его скоро начнут избегать и для него станет невозможным остаться даже на том социальном уровне, на котором ему еще удается оставаться, а сил демонстрировать приветливость при внутренней депрессии у него уже нет. Он чувствует безысходность. Его сердце постоянно сжимает страх (Отзывы недавно прибывших в дианетический центр людей, подобные следующему: “Верите ли? Если бы у меня был пистолет, я бы застрелился. Спасибо сотрудникам центра за то терпение, которое они ко мне проявили и помогли мне выйти из этого состояния.”, совсем не редкость).

И вот, когда человек уже находится в этом состоянии, он волей какого-либо случая узнает о центре дианетики. Он идет туда, либо возлагая на дианетику большие надежды, либо почти не ожидая какой-либо реальной помощи.

Независимо от того, заметит ли он сразу в сотрудниках центра что-нибудь, что ему не понравится, или все ему покажется нормальным, но в центре ему сразу же станет значительно легче. С каждым поступком, направленным на упрочнение его отношений с центром, ему будет становиться легче. Если он оплатит какой-нибудь короткий курс и, походив на него неделю — другую и почувствовав некоторые улучшения в своем состоянии, решит на этом приостановить свои отношения с центром, то буквально в течение нескольких дней его состояние опять ухудшится до невыносимого и он опять отправится в центр.

На первом же семинаре или занятии курса человек почувствует себя подавленным: в груди возникнет ощущение сдавленности, человек будет периодически тяжело вздыхать. У некоторых людей этот симптом бывает особенно выражен. Супервайзеры (ведущие семинаров и курсовых занятий) сразу же замечают этих людей и начинают “работать с ними”. Цель, которая стоит перед супервайзером в этом случае, — добиться, чтобы человек развеселился. С этой целью супервайзер часто обращается к этому человеку, часто подходит, близко наклоняется к нему, расспрашивает, поясняет, как бы невзначай касается. Человек же чувствует потребность, чтобы его оставили в покое, его угнетает излишняя назойливость супервайзера. Супервайзер должен все это делать крайне осторожно, чтобы не перегнуть палку. Иначе человек может проявить недовольство и даже уйти. И вот в один момент что-то в человеке как бы прорывается, ему становится легко и весело, он шутит, начинает активно участвовать в семинаре, готов со всеми поделится впечатлениями, он любит весь мир. В таком состоянии он может находиться даже несколько дней.

При следующем посещении центра у человека опять возникает зажатость и подавленность, но уже несколько более слабовыраженная, и супервайзерам будет уже легче привести человека в нужное состояние.

В первые разы посещения центра у каждого человека в той или иной степени возникает недовольство теми или иными моментами в поведении сотрудников центра, в этике саентологической организации, о которой он понемногу начинает узнавать. Он начинает задавать вопросы, пытается выяснить истину, спорить. Но неизменно сотрудники ловко уходят от ответов на многие вопросы, с неизменной формальной учтивостью, подталкивая в свою очередь человека продолжать заниматься по программе своего курса. Эта учтивость заставляет чувствовать человека виноватым в своей, как ему начинает постепенно казаться, мелочной назойливости. Кроме этого с каждым разом, когда он намеревается задать вопрос, чтобы выяснить причину противоречивости супервайзера в своих утверждениях или противоречивости утверждений и поведения супервазера утверждениям Хаббарда, или противоречивости утверждений Хаббарда своим же утверждениям, он ощущает, что в этом случае четкость мыслей начинает изменять ему, а в груди появляется парализующее чувство, которое можно назвать страхом и которое приходится преодолевать, чтобы все таки задать вопрос и убедиться еще раз, что удовлетворительный ответ не будет получен.

В конце концов человек перестает задавать вопросы и следует тому, что ему предлагают делать, а на душе ему становиться легко. Постепенно со временем человек начинает ощущать насколько сильнее его стали раздражать его родственники, знакомые, друзья, люди в транспорте, на работе. Ведь с тех пор, как он стал заниматься в центре дианетики, количество его здоровой тэты стало увеличиваться, он стал сильнее, увереннее в то время, как его домашние, друзья, знакомые и вообще люди находятся все на том же уровне (уровне вечного недовольства судьбой, обстоятельствами) в силу слабости и неспособности справляться с этими обстоятельствами. И теперь они буквально растаскивают его жизненную силу, его тэту, подсознательно чувствуя, что теперь ее у него много. Тем самым они понижают его энергетический уровень, вампиря на нем, — ведь его тэты на всех не хватит. Кроме того дефицит здоровой тэты у них заставляет их продолжать вести “нерациональный” образ жизни, совершать “нерациональные” поступки и требовать от него, чтобы он так же, как и они продолжал уделять в своей жизни внимание ненужным вещам, опять погрязал в традиционных человеческих слабостях, растрачивал себя на “нерациональное”.

Но есть выход: он предлагает своим родственникам, знакомым заниматься в центре дианетики. Тогда и их уровень жизненной силы, тэты, постепенно вырастет. Им будет так же жизнерадостно как и ему бывает в центре, и они будут так же легко и четко справляться с жизненными трудностями, перестанут уделять внимание “ненужным” вещам. Тогда и отношения между ними и им наладятся.

Но они отказываются встать на путь к душевному здоровью. Они говорят, что он стал черствым, жестоким, равнодушным с тех пор, как стал посещать этот центр. Они только и умеют, что придираться и обесценивать его достижения, и не хотят даже прислушаться к тому, что он им говорит. Ах так. Они не хотят с ними считаться. Ничего, он теперь проживет и без них. Благо у него теперь достаточно энергии игнорировать их нападки. И кроме того теперь у него появились друзья, единомышленники, с которыми гораздо интереснее.

Довольно быстро (кроме отдельных случаев) человек, начавший посещать центр дианетики, меняется. Даже если он не прошел курс “детоксикации” и не начал проходить одитинг, а только занимается на тренировочных или теоретических курсах и посещает семинары. Он становится бодрым, уверенным, его не задевают больше многие из тех ситуаций, которые задевали раньше. Он может дать отпор. Он становится ловок в делах, он начинает хорошо чувствовать ситуацию: где затаиться, а где ударить. Он начинает быстро соображать. Мысли, объясняющие ему, как и почему меняется текущая ситуация, приходят к нему мгновенно. Человек не может нарадоваться своим новым способностям. Он становиться очень сексуально чувствительным, а его сексуальные возможности значительно возрастают. Он становится доволен собой, не испытывает тоски. Он легко “общается” с людьми. Ему причиняют неудобство только незначительная их часть, но он знает, что дело не в нем, а в них, так как эти люди просто имеют много инграмм и являются антисоциальными личностями и ведомыми ими ПИНами.

Только иногда человек может вспомнить под влиянием похожей ситуации о своих сомнениях, а неудавшихся попытках разобраться в противоречиях между провозглашаемыми принципами членов саентологической организации и их действиями. Но тут же он испытывает резкий приступ страха и расстройство в последовательности своих мыслей. Это состояние становится невыносимым. И он сразу бросает фокусировать свое внимание на этом. А со временем такие воспоминания даже перестают доходить до его сознания: при контактах с людьми или при попадании в ситуации, стимулирующие осознание этих противоречий, в груди моментально возникает импульс страха, а в сознании — гриф “Антисоциальная личность! Инграммы !”. И тут же автоматически осуществляется привычная последовательность действий, соответствующая тому, как надо поступать с такими людьми и в таких ситуациях, что бы уйти от их воздействия.

Продолжение следует...

  • 0
  • 24 марта 2011, 01:27
  • KOB



  • Читать в Google Reader
  •  Читать в Яндекс.Ленте
  •  

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
ИНТЕРЕСНО, МОЖНО ОТФИЛЬТРОВАТЬ ТЕХНИКУ САЕНТОЛОГИИ? ЧТОБ ОНА ПРИНОСИЛА ПОЛЬЗУ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ, БЕЗ ПОБОЧНЫХ, НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ.

nezavicimj

  • 25 марта 2011, 20:38
  • Ответить
+
0
Я думаю, тут вполне подходит поговорка: "Все хорошо в меру." Это относительно процедуры клирования. Я правда особо этим вопросом (дианетикой\саентологией) не интересовался.

Хомяк   Гость

  • 25 марта 2011, 20:44
  • Ответить

комментировать

Ваше имя
Ваш e-mail (будет скрыто и используется только для отправки ответов на ваш комментарий)
Вы — гость, и вам запрещено использовать HTML-теги.
 
Введите цифры и буквы:

Блогун - монетизируем блоги