Демография и будущее России



Ключевым и наиболее объективным показателем развития любой страны является демографическая ситуация. В этом плане будущее России, как независимого государства, представляется практически бесперспективным и служит подтверждением прогнозов доклада ведущих американских аналитических центров опубликованному на сайте Центрального разведывательного управления США 2005 г., посвящённому анализу перспектив развития мира в период до 2015 года.

Часть 1. Демографическая ситуация в современной России

В нём отмечалось, что до 2015 года Россия распадется на 6-8 государств. Причиной распада станет полный износ промышленного оборудования, электроэнергетики и жилищно-коммунальной сферы, а также возможное падение цен на нефть. Новые государства станут зоной нестабильности и будут разделены на сферы экономического влияния США, Евросоюза, Китая и Японии.
Начиная с 1992 г. смертность в России устойчиво превышает рождаемость. За 14 лет (1992-2005 гг.) разница между количеством родившихся и количеством умерших в России составила более 11,1 млн. человек. Абсолютная убыль населения (с учетом 5,3 млн. въехавших мигрантов) составила за этот период около 5,8 млн. (около 400 тыс. человек в среднем за год). Существующие показатели рождаемости в 1,6 раза ниже, чем необходимо для обеспечения хотя бы простого воспроизводства населения.

Как отмечалось в выпуске 2 за 2006 г. Аналитического вестника Государственной Думы РФ «Демографическая политика России в рамках национального проекта „Здравоохранение“: „В настоящее время демографическая ситуация в России стала одной из самых злободневных социально-экономических проблем нашего общества+ Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, систему здравоохранения и социального обеспечения, способствует обострению проблем с выплатами пенсий и социальных пособий+ В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности экономически активного населения (по оценке Минэкономразвития России на 3,2 млн. человек за 2006-2010 годы) вызовет острый дефицит рабочей силы+Сложившаяся ситуация была обусловлена недостаточным учётом демографических факторов в среднесрочной и долгосрочной стратегии, отсутствием комплексной программы выхода из кризиса у органов управления,+ а также остаточным принципом финансирования поддержки деторождения и семьи+ Дальнейшее развитие России как общества и государства невозможно без выработки и реализации стратегического и государственного плана преодоления демографического кризиса на основе комплексного решения вопросов семьи и рождаемости, здоровья и продолжительности жизни“.
В последние годы демографическая ситуация в России несколько улучшилась, но по-прежнему наблюдается сокращение численности населения страны за счёт превышения смертности над рождаемостью.

По данным Федеральной службы государственной статистики в период с января по август 2008 г. в России родилось 1123.3 тыс. человек и умерло 1403.8 тыс. человек (естественная убыль-280.5 тыс. человек), в соответствующий период 2009 г. в России родилось 1164.3 тыс. человек, умерло 1347.3 тыс. человек (естественная убыль-183 тыс. человек).
Для сравнения, средняя убыль населения в России в период с 1992 по 2005 год составляла 792.8 тыс. человек.

Между тем по расчётам руководителя Центра уровня и качества жизни Института социальной политики С. Уланова (газета „Аргументы и факты“, 2009, 35, стр. 17, статья „Цифры-очковтиратели“), с потерей каждого трудящегося государство недополучает 600 тыс. рублей в год. То есть Россия ежегодно в период с 1992 по 2005 годя теряла ежегодно 475 млрд. 680 млн. руб.

По мнению многих специалистов, улучшение демографической ситуации в России в период с 2006 по 2009 годы, связано не с государственной демографической политикой, а с таким объективным явлением, как вступление во взрослую жизнь в это время многочисленного поколения россиян рождённого в период с 1985 по 1990 год.

В феврале 2008 г. ООН опубликовала доклад „Перспективы мировой урбанизации — пересмотр на 2007 год“. Согласно этому исследованию население России при сохранении существующей тенденции развития демографической ситуации сократится к 2050 году — до 107,8 млн. Основная причина — естественная убыль населения.

Если в 2010 г. в российских селах будут жить 38 млн. человек, то в 2050 г. только 19 млн. Но и городское население России сократится с 102 млн. в 2010 году (80,9% всего населения) до 88,6 млн. (82,2% всего населения).

По данным исследования „Демография: как повысить рождаемость?“
опубликованным Фондом общественного мнения 25 мая 2006 г. выяснилось, что 40% россиян хотели бы иметь двоих детей, 22% — троих, 12% — четверых и более. Лишь 8% опрошенных в идеале ограничились бы одним ребенком, а 7% вообще не хотели бы иметь детей. Таким образом, доля тех, кто хотел бы иметь двух и более детей составляет 74%.
В ходе исследования также выяснилось, что реальное число детей в российских семьях заметно отличается от желаемого. Треть участников опроса (31%) сообщили, что у них есть один ребенок, еще треть воспитали или воспитывают двоих (33%). Три ребенка и более имели лишь 12% опрошенных. У 25% участников опроса детей нет (среди 18-35-летних эта доля составляет 50%).

Респондентов моложе 50 лет спросили, планируют ли они в ближайшие 5 лет рождение ребенка. Выяснилось, что 26% среди них (16% по выборке в целом) подумывают в обозримом будущем обзавестись ребёнком, первым или очередным, 59% (36% по выборке) не собираются этого делать.
Последним был задан открытый вопрос о причинах нежелания заводить ребенка в ближайшие 5 лет. Отвечая на него, одни ссылались на возраст (9%), другие — на то, что уже удовлетворили свою потребность в детях (4%), некоторые говорили, что пока не обзавелись спутником жизни (2%), „не встали на ноги“ — не закончили учебу или не нашли работу (3%).
Но многие респонденты объясняют отсутствие репродуктивных намерений причинами иного рода: они говорят о плохом материальном положении (14%), жилищных проблемах (2%), неблагоприятной обстановке в стране — нестабильности, мизерных пособиях, плохом медобслуживании (1%). И лишь 1 % респондентов родить ребенка не позволяет состояние здоровья.
Демографические проблемы прямо связаны с неэффективной политикой федеральных органов власти в социальной сфере.

Как отмечает кандидат экономических наук, бывший сотрудник Министерства экономического развития РФ Л.В.Гречишников: „Недопустимо экономить на средствах (зарплате, пособиях по безработице и т.п.), необходимых для сохранения и развития трудоспособности людей. Люди труда, их знания и умения, то есть трудовой потенциал страны, — это главный экономический ресурс и главное богатство общества, “фундамент» России. Экономия на зарплате, пособиях по безработице и т.п. оправдана лишь до экономически обоснованных пределов. Переход этих пределов, приводит к деградации части трудового потенциала страны, подталкивает к криминалу и бедности, этот «фундамент» разрушает".

Как отмечает Л.В.Гречишников в конце 90-х годов минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составлял лишь 10% от прожиточного минимума (ПМ). Даже на конец 2008 года МРОТ составлял 2300 рубля, а ПМ — 4693 рубля. В 1квартале 2009 года МРОТ составил 4330 рублей, ПМ — 5497 рублей. То есть ПМ и ныне почти на 30% больше МРОТ.

По данным «Российской газеты» от 18.08.2008 г. наш МРОТ намного меньше, чем в самых бедных странах Евросоюза: в России (в пересчёте на евро) — 97, в Болгарии — 123, в Румынии — 153.

Как отмечается в той же «Российской газете» от 2.09.2009 г. в целом уровень зарплаты в России значительно меньше, чем, даже, например, одной из наиболее бедных и отсталых стран Европы, Украине. Там минимальная зарплата в пересчёте на доллары в 1,5 раза больше, чем в России.

Как отмечает Л.В.Гречишников у нас в России также недопустимо низкие пособия по безработице. На конец 2008 года средний размер пособия составлял лишь порядка 1,5 тыс. рублей, то есть менее трети ПМ, а минимальный — 0,781 тыс. руб., то есть менее 17% ПМ. При этом на иждивенцев безработному гражданину не доплачивают.

Минимальное пособие увеличено с 2009 года лишь на 69 рублей (с 0,781 до 0,85 тыс. руб.), и оно составляет по-прежнему меньше 17% ПМ.
Если поделить 850 рублей на 30 и на 31, получится 28,3 и 27,4 рубля в расчёте на день. А если у безработного гражданина есть один иждивенец, то на каждого придётся в два раза меньше — по 14,2 и 13,7 рубля, то есть не хватит даже на буханку хлеба. А ведь есть ещё расходы, на другие продукты питания, одежду, обувь, оплату коммунальных услуг, транспортные и другие услуги и т.д. и т.п.

Как отмечает экономист Л.В.Гречишников также крайне негативно влияют на трудовой потенциал существующие федеральные методики определения занятости, когда к занятым относят те категории наших граждан, которые лишь формально являются занятыми. Речь идёт об отправленных в длительный неоплачиваемый «отпуск», а также тех, кому не выплачивают своевременно зарплату.

Между тем согласно определению Международной организации труда, безработный — это тот, у кого нет доходного занятия. Но согласно нашего законодательства, вопреки международным стандартам человек лишь формально занятый, но фактически не получающий доходов от работы считается занятым.

В нашем законодательстве нет чёткого определения основополагающих, ключевых понятий из области занятости: что такое трудовая занятость и что такое рабочее место.

А найти новое место работы в условиях кризиса практически невозможно. Возможность участия в общественных работах ограничена.
Как следствие нерешённых социальных проблем катастрофический рост преступности. Первый заместитель председателя Верховного Суда в отставке В. Радченко в своей статье «Хорошо сидим» опубликованной в «Российской газете» 2.09.08 г. отметил: «Общество насыщается людьми, имеющими судимость: 15 миллионов — это четверть взрослого мужского населения».

Это усугубляется тем, что сейчас согласно исследованиям Национального агентства финансовых исследований у 73% жителей России нет сбережений. Для сравнения, в 80-х гг. ХХ в. сбережения были у 70% граждан СССР.
Как следствие рост числа неимущих и создание условий для социального взрыва. Как отмечается в статье «Безбедные и безнаказанные» опубликованной в газете «Аргументы и факты» в 38 за 2009 г.: «Число россиян с доходами ниже прожиточного минимума в 1 квартале 2009 г. увеличилось на 32% и достигло 24,5 млн. человек».

Между тем доходы от продажи сырья вкладывались российским государством в иностранные ценные бумаги и валюту, в первую очередь, американские. Тем самым за счёт нищих россиян оказывалась финансовая поддержка США. Фактически речь идёт в данном случае о скрытой, завуалированной форме дани, репараций с побеждённой России. Из нашей страны выкачивают природные ресурсы, а доходы от их продажи идут на поддержку американской экономики.

Так, по данным агентства K2Kapital.com на 2008 г. Россия занимала 2 место в мире по общему объёму инвестиций в американскую экономику с показателем в $811 миллиардов. Эти средства вкладывались на приобретение американских долларов и государственных ценных бумаг.
Как отметил в июле 2008 г. заместитель председателя правительства РФ, министр финансов А.Л.Кудрин международные валютные резервы России на 45% состоят из долларовых накоплений, еще 45% евро и 10% в фунтах стерлингах и других валютах.

Примечательно, что даже в условиях глобального экономического кризиса и роста внешнего долга США активно наращивали военные расходы. Таким образом, мы россияне сами за счёт своих нефтегазовых доходов косвенно финансируем и рост военных расходов своего потенциального противника, который окружил сетью своих баз не только по периметру западных границ России, но и со стороны Средней Азии и Афганистана, создаёт систему противоракетной обороны направленную для нейтрализации стратегических ядерных сил России.

В июле 2009 г. был опубликован доклад пяти ведущих немецких институтов, посвящённый анализу военных расходов. В докладе было отмечено, что в 2008 году почти половина общемировых военных расходов приходится на Соединенные Штаты, что с 2001 по 2006 годы американские затраты на оборону увеличились в общей сложности на 30%, а в абсолютном измерении
в 2003 году они превысили 1 триллион долларов.

Неолиберальные реформы 90-х годов ХХ века крайне негативно сказались на здоровье россиян. Об этом свидетельствуют данные доктора географических наук, академика РАЕН, заведующего кафедрой экологии человека Международного независимого эколого-политологического университета, заместителя руководителя Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук Б.Б.Прохорова опубликованные в научно-популярном журнале «Человек» в 2 и 3 2002 г…

Б.Б.Прохоров особо выделил период с 1992 по 1994 год, как время самого существенного ухудшения здоровья россиян. Продолжительность жизни населения снизилась по сравнению с 1986 годом у женщин на 6,1 года в 1994 г., а у мужчин на 7,3 года. Это было обусловлено, в основном, ростом смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (в 1990 году 915,5 тыс. случаев, в 1994 году 1 230,4 тыс. случаев); от травм и отравлений (198,3 тыс. случаев в 1990 году и 368,4 тыс. в 1994 году), в том числе самоубийств (их число выросло в те же годы с 39,1 тыс. до 61,9 тыс.) и случайных отравлений алкоголем (в 1990 — 16,1 тыс., в 1994 — 55.5 тыс.).

Среди тревожных показателей, по мнению Б.Б.Прохорова, рост, начиная с 1992 года, числа болезней, возникновение которых связано с глубинными социальными процессами, плохим состоянием бытовой и санитарной инфраструктуры, низким качеством медицинского обслуживания, туберкулёза и сифилиса.

С 1991 по 1998 год заболеваемость всеми формами активного туберкулеза выросла в 2,2 раза и составила в 1998 году 76 случаев на 100 тыс. населения. Заболеваемость туберкулезом легких за этот период увеличилась в 2,35 раза.

В 1997 году заболеваемость сифилисом составила 277,6 на 100 тыс. (заболело почти 406 тыс. человек), что в 64,5 раза выше, чем в 1989 году.

По мнению Б.Б.Прохорова начальная стадия социальной адаптации населения России к новым условиям (1995-1998) отмечена неустойчивым, очень слабым улучшением некоторых показателей общественного здоровья. Так, по сравнению с 1994 годом, увеличилась продолжительность жизни: у всего населения в 1998 году на 3,04 года; у мужчин на 3,71 года, у женщин на 1,75 года.

Завершая обзор Б.Б.Прохоров, сравнивает основные показатели качества общественного здоровья в нашей стране с другими странами. Он отметил, что если в 1970-х годах отставание было не очень велико, то постепенно различия нарастали и концу 90-х гг. ХХ в. составляли для мужчин 15-19 лет, для женщин 7-11 лет. Показатели здоровья наших соотечественников сопоставимы с показателями Египта и Бразилии.

В своей программной статье «Россия вперёд» от 10 сентября 2009 г. Президент РФ Д.А.Медведев также отметил: «С каждым годом нас становится всё меньше. Алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, недостаточная доступность многих медицинских технологий, экологические проблемы сокращают жизнь миллионов людей. А наметившийся рост рождаемости пока не компенсирует убыль населения +».

Литература и источники.

1. ООН предсказывает сокращение населения крупнейших городов России к 2025 г.
2. Илья Зиненко. Демография: как повысить рождаемость? 25.05.2006.
3. Л.В.Гречишников. 26.09.09 г. Никто за нас, россиян, этого не сделает! Почему так плохо организована жизнь в России?
4. Россия стала одним из крупнейших кредиторов США. Газета «Известия». 17.07.2008 г.
5. США закручивают спираль новой «холодной войны». 22.07.2009 г. Газета «Известия».
6. Д.А.Медведев. Россия — вперёд! Сайт Президента РФ Д.А.Медведева. 10 сентября 2009 г.
7. В.Радченко. «Хорошо сидим». «Российская газета», 2.09.08 г.
8. «Безбедные и безнаказанные». «Аргументы и факты». 38, 2009 г.
9. «Евроминимум». «Российская газета», 18.08.09 г.
10. «Рада началась с блокады». «Российская газета», 02.09.09 г.
11. Б.Б.Прохоров. «Здоровье россиян за 100 лет». журнал «Человек», 2002 г., 2,3.
12. «Демографическая политика России в рамках национального проекта „Здравоохранение“. Выпуск 2 за 2006 г. Аналитического вестника Государственной Думы РФ
13. Демографическая ситуация в России за январь-август 2009 г. Федеральная служба государственной статистики.
14. О.Маслов. Мировой кризис, новый 37-й год и будущее России в высказываниях современников. Независимое аналитическое обозрение. 6.10.2008 г.

Часть 2. История необъявленной демографической войны против России

История возникновения организаций по контролю над рождаемостью и взаимосвязь деятельности их последователей в постсоветской России с демографической катастрофой поразившей нашу страну после 1991 г. проанализирована в работе отечественных исследователей, директора Института демографической безопасности, вице-президента фонда „Социальная психологическая помощь семье и ребенку“, член союза писателей России И. Медведевой и детского педагога, эксперта Фонда социально-психической помощи семье и ребенку, публициста Т.Шишовой: „Демографическая война против России“.

Как отмечали Медведева и Шишова история современных организаций по контролю начинается с 1921 года, с основания в США „Лиги контроля над рождаемостью“ Маргарет Зангер. Идеи Зангер в 20-х годах ХХ в. нашли поддержку представителей политической и деловой элиты США. Уже в 1925 году фонд Рокфеллера начал спонсировать „Американскую Лигу контроля над рождаемостью“.

В результате внедрения таких идей в мораль современного потребительского общества в современной Англии каждая пятая женщина не хочет иметь ребенка, а в Стокгольме две трети жителей никогда не имели и не собираются заводить семью.

В 1942 г. Зангер переименовала свою Лигу в Ассоциацию Планирования Семьи, а в 1948 г., получив финансирование из фонда Браша, основала Международную Федерацию Планирования Семьи (МФПС). Официально МФПС была зарегистрирована в 1953 году, и М.Зангер стала ее почетным председателем. Штаб-квартиру МФПС бесплатно предоставило Английское Евгеническое общество.

Евгеника, наука об улучшении человеческой породы и выбраковке „беспородных“ активно пропагандировалась в фашистской Германии. В апреле 1933 г. в „Ревю“ была опубликована статья „Евгеническая стерилизация: насущная потребность“ близкого друга М.Зангер Эрнста Рудина, впоследствии ставшего руководителем гитлеровского проекта генетической стерилизации.

При сопоставлении документов и фактов отчетливо видно, что стратегии, разработанной в 20-е годы „планировщики“ придерживаются до сих пор. Главная цель — сокращение рождаемости любой ценой.

Руководство Международной Ассоциации Планирования Семьи (МАПС) обязывало все свои филиалы разрабатывать и внедрять в образовательные системы подопечных стран программы полового воспитания. Программы эти предполагали использование откровенных рисунков в учебных пособиях, дискредитацию традиционных нравственных ценностей, подрыв авторитета родителей и провоцирование половой распущенности подростков. Все эти принципы воплощены сейчас и в российских программах „полового воспитания школьников“.

В 1980-е гг. МАПС начал открывать абортарии на базе школ в США. И из первой сотни клиник не было НИ ОДНОЙ при школе для белых детей. Число стерилизованных чернокожих женщин на 45% выше, чем белых. А среди выходцев из Латинской Америки их на 30% больше, чем среди белых. — 42 % всех индианок США и 35 % пуэрториканок США стерилизовано. В штатах Техас и Индиана „планировщики“ разработали специальные программы для нацменьшинств.

Практика использования идей Зангер в области контроля за рождаемостью в своих национальных интересах руководством США получила своё обоснование в 1974 году.

27 апреля 1974 года в Министерство обороны США, ЦРУ, Министерство сельского хозяйства, Агентство международного развития был послан запрос, подписанный госсекретарем Генри Киссинджером.
В нём говорилось: „Президент распорядился изучить влияние роста мирового народонаселения на безопасность США и соблюдение наших международных интересов“.

В этом запросе также содержалось поручение подготовить предложения по мирному уменьшению населения в суверенных развивающихся государствах третьего мира.

В результате появился Меморандум Совета по национальной безопасности США NSSM-200 (National Security Study Memorandum). Этот Совет является высшим уровнем руководства страны. Возглавляет Совет безопасности президент США. Задача Совета — координировать ЗАРУБЕЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ всех подразделений правительства.

26 ноября 1975 года Меморандум стал руководством к действию в области американской внешней политики. Опубликование фрагментов из него стало возможным лишь в июне 1990 года. Этот документ можно назвать эпохальным. Он на несколько десятилетий определил мировое развитие. Когда знаешь его содержание, многое, что происходит в нашей жизни, предстает в ином свете.

В Меморандуме откровенно говорится, что в условиях, когда разрыв между богатыми и бедными странами увеличивается, рост числа людей в последних может помешать США выкачивать ресурсы из них.
»Население США составляет 6% от мирового, но мы потребляем около трети природных ресурсов, — признаются авторы меморандума — В последние десятилетия Соединенные Штаты все больше зависят от импорта полезных ископаемых из развивающихся стран, и эта тенденция, судя по всему, продолжится… Поэтому США все больше заинтересованы в поддержании политической, экономической и социальной стабильности в странах-поставщиках… Поскольку снижая рождаемость, мы можем улучшить перспективы такой стабильности, политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США+ Быстрый рост населения в развивающихся странах… наносит ущерб их внутренней стабильности и отношениям с теми странами, в развитии которых США заинтересованы, создавая таким образом политические проблемы или даже угрозу национальной безопасности США+ Когда перенаселение приводит к массовому голоду, голодным бунтам и социальным переворотам, это не благоприятно для систематического освоения природных ресурсов и долгосрочных инвестиций… Подобные кризисы наименее вероятны ПРИ НИЗКОМ или ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ПРИРОСТЕ НАСЕЛЕНИЯ".
Первоначально авторы меморандума планировали реализовать в 13 развивающихся странах, Индии, Бангладеш, Пакистане, Нигерии, Мексике, Индонезии, Бразилии, Египте, Турции, Эфиопии, Таиланде, Колумбии, Филиппинах.

Снижать рождаемость в этих странах предполагалось путем распространения служб планирования семьи, которые занимались бы пропагандой «простых, дешевых, эффективных, безопасных, продолжительно действующих и приемлемых методов предупреждения беременности».
«Это ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ АСПЕКТ для любой программы по контролю над мировым народонаселением», — признавались авторы Меморандума.
В меморандуме отмечалось: «Планирование семьи в контексте охраны здоровья демонстрирует озабоченность благосостоянием семьи в целом, а не просто репродуктивной функцией… Оказание некоторых видов помощи матери и ребенку упрочит доверие к идеям планирования семьи, поскольку будет продемонстрирована забота о здоровье матери и ребенка в целом, а не только обеспокоенность фактором фертильности… Интеграция планирования семьи в систему здравоохранения поможет нам опровергнуть… обвинение в том, что США больше заинтересованы в снижении численности людей в развивающихся странах, нежели в обеспечении их будущности… Мужская и женская стерилизация получает широкое распространение, когда эта операция упрощается, ускоряется и становится безопасной. Женская стерилизация усовершенствовалась благодаря применению лапароскопов и полостных операций».
Пропагандировать методы и средства снижения рождаемости в соответствии с меморандумом планировалось по самым разным каналам, в первую очередь, через систему образования: «Ключевым фактором эффективного использования существующих контрацептивных техник была и остается проблема образования+Не снижая усилий, направленных на взрослое население, необходимо сконцентрироваться на юном поколении — тех, кто сейчас в начальной школе или еще моложе».
В дошкольных учреждениях появились «игры в сперматозоиды», красочные пособия с изображением половых органов и волонтёры организаций планирования семьи безвозмездно просвещали трех-четырехлеток, «откуда берутся дети». Важнейшую пропагандистскую роль, должно было играть телевидение, особенно спутниковое.
Для организации спроса на «услуги по планированию семьи» авторы меморандума планировали создать социальные и психологические предпосылки для снижения рождаемости. Например, важным фактором снижения рождаемости, как сказано в Меморандуме, является более позднее вступление в брак. И стараются всячески замалчивать, что именно эти установки ведут к дальнейшему распаду института семьи, увеличению числа брошенных детей, росту половой распущенности, а значит, вензаболеваний, бесплодия и СПИДа.

Способствуют снижению рождаемости и феминистское движение и прекрасно финансируемые «гендерные исследования». В Меморандуме приводятся выводы Гарвардского Департамента народонаселения: «В недавних исследованиях удалось выявить специфические факторы, способствующие снижению рождаемости. Это расширение нетрадиционных ролей женщины».
Предусматривалась в Меморандуме «ориентация новых поколений на создание малодетной семьи», организации пропагандистского обеспечения компании по сокращению рождаемости.
В Меморандуме отмечалось, что политика планирования семьи обречена, если она «не поддержана изнутри». «Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как политика развитой страны, направленная против этих стран».
А для этого авторы документа призывают опираться на местных лидеров. Во-первых, приглашением на бесплатные оплачиваемые семинары в Нью-Йорк. Во-вторых, «неустанно повторять, что мы заботимся: а) о праве каждого человека свободно и ответственно определять число детей и промежутки между их рождением… и б) о социально-экономическом развитии бедных стран...»

А чтобы лидеры в это поверили, им нужно подбросить немного денег на снижение остроты социальных проблем.

Между тем в 70-90-е годы ХХ в. разрыв между самыми бедными и самыми богатыми странами только увеличился. В Африке каждую минуту несколько человек умирают от голода. В Ботсване каждый четвертый человек болен СПИДом, и продолжительность жизни за последнее пятилетие сократилась на 14 лет, а в следующей «пятилетке», по прогнозам ООН, сократится на 29 лет. Детская смертность ужасает своими показателями. За последние десять лет в одних только войнах погибло около двух миллионов детей, а шесть миллионов получили серьезные ранения или стали инвалидами. Во многих развивающихся странах активно эксплуатируется детский труд, поскольку он почти ничего не стоит. Зато по части контрацептивов план перевыполнен: их потребление увеличилось примерно в 5 раз.

Для гарантии успеха рекомендуется, предоставляя той или иной стране кредиты, продовольствие и другие виды помощи, учитывать, как она себя ведет в области планирования семьи.

Этот меморандум интересен еще и тем, что в нем подробно рассказывается об организациях-исполнителях. Кроме Агентства США по международному развитию (ЮСАИД) среди них нет чисто американских, только международные. Главная — Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА). Теоретически в этот Фонд поступают пожертвования от самых разных стран. На то время их было 65. Однако в 1971 г. вклад США составил примерно половину от общего бюджета Фонда. В последующие годы эта цифра снизилась, но очень незначительно.

ЮНФПА, по замыслу авторов Меморандума, играет координирующую роль в осуществлении депопуляционных проектов. ЮНФПА координирует работу в этом направлении других международных организаций, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и многих других. Среди них и Международная Федерация Планирования Семьи (МФПС).

В Меморандуме отмечалось: «США должны объединить страны-доноры ВОЗ, ЮНФПА, ЮНИСЕФ и Всемирный банк для создания консорциума, который бы помогал наиболее нуждающимся странам в организации… системы здравоохранения, неотъемлемой составной частью которого станет планирование семьи».

ЮНЕСКО призывалось возглавить работу с учениками начальной школы, чтобы внушить им «в процессе формального и неформального обучения» идеал малодетной семьи.

По существу, в Меморандуме представлены стратегия и тактика войны нового образца. Причем в отличие от ядерной, химической или бактериологической войн она УЖЕ ИДЕТ. В России этого до сих пор не понимают. А вот американцы поняли давным-давно. И весной 1989 года на страницах журнала «Вашингтон Куотерли» в статье «Глобальные демографические тенденции к 2010 г. в аспекте безопасности США» представитель Пентагона открыто признавался в том, что «планированию населения» был придан статус программы по разработке НОВЫХ ВИДОВ ОРУЖИЯ.

В 1992 и 1994 годах в Рио-де-Жанейро и в Каире состоялись международные конференции по народонаселению, на которых миру была навязана программа так называемого «устойчивого развития».

Президент США Б.Клинтон в 1997 году отметил: «Мы подтверждаем, что США будут и впредь занимать руководящую роль в мире по предоставлению добровольной помощи в области планирования семьи… Планирование семьи является КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТОМ нашей всеобъемлющей стратегии...».
Термин «устойчивое развитие» означает консервацию низкого уровня потребления и нищеты для развивающихся стран.

«Программа действий по регулированию народонаселения», принятая в Каире в 1994 г., фактически повторяет американский Меморандум национальной безопасности 1974 года.

В этой программе шла речь о здоровье, о соблюдении прав человека и прочих неоспоримых вещах. Но о сокращении рождаемости было заявлено достаточно открыто якобы для сохранения репродуктивного здоровья женщины и соблюдения ее репродуктивных прав. И в качестве конкретных мер депопуляции перечислялись все те же: сексуальное просвещение, контрацепция и антифертильная, т.е. противородовая пропаганда.

В Каирской декларации также отмечалось: «Демографические цели, которые ставит перед собой государство, не должны навязываться агентам служб планирования семьи+Проводя суверенную политику в области народонаселения, нации обязаны учитывать уровень благосостояния соседей и всего мира...»

Самые откровенные высказывания можно найти в подготовительных документах оргкомитета Каирской конференции. В списке организаций, принимающих участие в разработке и финансировании программ снижения рождаемости в мире, фигурируют ЮНФПА, Всемирный банк, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, МФПС, Совет по народонаселению, учрежденный Фредериком Осборном, сподвижником Маргарет Зангер, Программа «Ассоциация за добровольную хирургическую контрацепцию» (т.е. стерилизацию), Институт развития ресурсов, Фонд Рокфеллера, Международный институт сельского хозяйства.

Эксперты оргкомитета Каирской конференции утверждают, что программы планирования семьи «дают серьезный эффект в сфере сокращения рождаемости», что «фундаментальным условием успеха программ планирования семьи является их политическая поддержка со стороны государственных структур и высших государственных чиновников».
После распада СССР международные программы по контролюза рождаемость начали активно внедряться в России. Уже в 1992 г. в России появилась Российская Ассоциация «Планирование семьи» (руководитель- И.И.Гребешева).

В 1993 году правительство РФ приняло программу «Дети России», частью которой была подпрограмма «Планирование семьи ». В отличие от других подпрограмм («Дети Чернобыля» или «Дети-инвалиды») она финансировалась практически на 100%.

С 1997 года она финансируется за счёт другой подпрограммы «Безопасное материнство».

Ключевую роль во внедрении в России программы планирования семьи сыграла Е.Ф.Лахова, хорошо знакомая с Б.Н.Ельциным ещё с 70-х годов, по Свердловску. Лахова в 1991 году возглавляла в Верховном Совете РФ Комитет по делам женщин и пыталась провести закон о принудительной стерилизации «недостойных». Когда это не удалось, появился проект закона «О репродуктивных правах граждан». Однако из-за протестов представителей общественности, в первую очередь православной, этот законопроект был положен под сукно.

Впоследствии Лахова являвшаяся одновременно членом думского комитета по безопасности и председателем Совета по делам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ вступила в предвыборный блок Лужкова-Примакова-Шаймиева и получила в избирательном списке 4 место. Она добилась включения в предвыборную программу этого блока пункт о необходимости принятия ЗАКОНА О РЕПРОДУКТИВНЫХ ПРАВАХ.
Кроме того, на государственном уровне политику планирования семьи активно поддерживали Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития. Как сообщила «Новая газета» в N32 за 1999г., «в настоящее время только по линии Фонда ООН по народонаселению (ЮНФПА) в России официально приняты к исполнению три проекта.

В феврале 1999 года в Москву приезжала экспертная миссия ЮНФПА. Итог визита — начало подготовки еще двух проектов, рассчитанных на 3 года, старт которым должен быть дан в 2000 году.

В Каирской декларации отмечалось, что государство не должно вмешиваться в деятельность организаций занимающихся реализацией проектов направленных на сокращение населения на его территории, систему планирования семьи необходимо сделать максимально децентрализованной и неконтролируемой.

В связи с этим в России начиная с 1992 года открылось 300 государственных центров планирования семьи под эгидой Министерства здравоохранения, 52 филиала Российская Ассоциация „Планирование Семьи“, Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка (на 1997 г. 40 региональных представительств), Российское общество контрацепции, международные женские центры, а также множество разных учреждений — »Эзоп", «Ариадна», «Ювентус», «Магистр» и проч. — которые под видом досуговой или просветительской деятельности проводят антирепродуктивную пропаганду. Центры эти прекрасно финансируются.

В дополнение создана разветвленная сеть медико-педагогических, медико-психологических и валеологических школ (в Ярославле, Самаре, Владимире, Ижевске, Барнауле, Екатеринбурге и др.).

Кроме того, центры планирования семьи вписываются в уже существующие структуры — поликлиники, больницы, женские консультации.
Очень важно, говорилось в рекомендациях Каирской конференции, «обеспечить официальную законодательную базу, способствующую распространению служб планирования семьи. Национальные и местные лидеры должны сосредоточить свои усилия на обеспечении бюджетных ассигнований, а также на выделении сотрудников для налаживания соответствующего сервиса» (рекомендация 8).

Не дожидаясь принятия «Закона о репродуктивных правах», наши сторонники планирования семьи добились включения ряда своих положений (легализация абортов на поздних сроках по социальным показаниям, стерилизация по заявлению женщины и проч.) в ФЗ «О здравоохранении».
На местах также проявляли инициативу сторонники планирования семьи. Ивановские думцы разработали закон «О правах и гарантиях граждан по созданию семьи и сохранению ее здоровья», позволяющий проникать в образовательные и лечебные учреждения организациям типа РАПС.
Одновременно представители ряда федеральных министерств оперативно решали вопросы, связанные с выделением штатных единиц для организации работы по планированию семьи.

Так, например, в приказе N13 от 10 апреля 1998 г., подписанном тогдашним министром здравоохранения Дмитриевой Т.Б., определены штаты сотрудников планирования семьи на душу населения.
Министерство образования РФ организовала работу по подготовке кадров педагогов-валеологов.

В Каирской декларации отмечалось: «Ненужные медицинские и законодательные ограничения к сервису по планированию семьи должны быть устранены».

В России во исполнение этих рекомендации во второй половине 90-х годов ХХ в. были устранены фактически все ограничения для абортов на поздних сроках. Председатель Правительства РФ В.Б.Черномырдин в 1997 году подписал постановление, где был утверждён перечень «социальных показаний», по котором женщинам можно сделать аборт даже на 22-й неделе беременности, когда ребенок уже вполне может появиться на свет живым. Под этот перечень (бедность, плохие жилищные условия, отсутствие постоянной работы, развод с мужем и т.п.) подпадают почти все женщины нашей страны.

Расширен и список медицинских показаний для стерилизации. Теперь даже воспаление легких может послужить основанием для перевязки маточных труб. Социальные же показания «забиты» в проект «Закона о здравоохранении в РФ», гласящий, что женщину можно стерилизовать по ее письменной просьбе.

В рекомендациях Каирской конференции отмечено: «Правительства и неправительственные организации ДОЛЖНЫ поощрять предоставление услуг в области планирования семьи по различным каналам таким группам населения, как подростки, мигранты и беженцы».
На юбилейной конференции РАПС академик В.И.Кулаков, президент Российской ассоциации «Планирование семьи», призвал собравшихся «разработать программы для маргинальных слоев: молодежи, сельских жителей, беженцев».

Как информировал на этой же конференции тогдашний замминистра здравоохранения РФ Царегородцев А.Д. программа по планированию семьи для работы социальных служб с беженцами уже была разработана и начала реализовываться. Как следствие, за семь лет в 500 семьях русских беженцев из Таджикистана, проживающих в пригородах Москвы, НЕ РОДИЛОСЬ НИ ОДНОГО РЕБЕНКА.

В Каирской декларации особое внимание уделялось молодёжи: «Правительства ДОЛЖНы признавать особые нужды молодежи и подростков, поддерживать программы, направленные на минимизацию риска заражения СПИДом и другими венерическими заболеваниями+ Специальные усилия должны быть приложены для информирования подростков, их образования и проведения мотивационных кампаний по формальным и неформальным каналам, привлекая к проведению этих кампаний самих подростков+Особое внимание следует уделять обучению педагогов и развитию соответствующих коммуникационных методик, основанных, в частности, НА УСТРАНЕНИИ ЧУВСТВА ЛОЖНОЙ СТЫДЛИВОСТИ».

Все эти программы на самом деле лишь провоцируют интерес к сексу и половую распущенность, увеличивают риск заражения СПИДом. Реклама презервативов вставляется нашим телевидением не только в подростковые фильмы, но и в малышовые мультики. В Хабаровске и других городах с успехом применялась программа «Подросток — подростку». В конце курса мальчикам и девочкам выдавался диплом… секс-инструктора. В программу «Дети улиц», на которую в Москве выделяются огромные деньги, входит и раздача школьникам презервативов, и теория «безопасного секса», и полоролевые игры. Инструкторами здесь тоже выступают дети.

В июле 1999 года, выступая на 21-й Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, вице-премьер Правительства России В.И.Матвиенко заявила: «РОССИЯ ПОЛНОСТЬЮ ПРИВЕРЖЕНА ДУХУ И ЦЕЛЯМ КАИРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. СЛЕДУЯ УСТАНОВКАМ КАИРА, ПРАВИТЕЛЬСТВО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПРОВОДИТ СВОЮ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ. КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ СКОРРЕКТИРОВАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ».

К концу 90-х годов ХХ в., по мнению Медведевой и Шишовой, первый этап демографической войны в России успешно завершился. Службы планирования семьи есть ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ. Власти России финансируют и дают правовое прикрытие организациям, совершающим «действия… с намерением уничтожить, полностью или частично какую-либо национальную, этническую… группу путем: предумышленного создания какой-либо группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее, предотвращение деторождения в среде такой группы» (Из определения геноцида Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 года).

На правительственном уровне Минздрав России проводит политику повышения цен на лекарства и урезания бесплатной медицинской помощи. А это, особенно при угрозе растущих эпидемий, есть самое что ни на есть «создание условий» для уничтожения людей. Но и низовые организации, которые, казалось бы, к «созданию условий» непричастны, фактически тоже вкладывают немалую лепту в физическое уничтожение людей.
По заключениям виднейших психиатров, программы секс-просвета расшатывают детскую психику и замедляют умственное развитие. Соответственно, такие дети и подростки попадают в «группы риска». Т.е., повышается вероятность их гибели от наркомании, токсикомании, заражения венерическими заболеваниями и СПИДом.

Рост агрессивности, неизбежно связанный с преждевременной сексуализацией, приводит подростков в криминальные сообщества, что опять-таки создает угрозу их жизни. Неслучайно в 90-е годы ХХ в. смертность среди мальчиков и девочек 15-19 лет увеличилась на 50%. С тех пор, как в Ярославле началась обработка школьников секс-просвещенцами из медико-педагогических школ, количество подростковых преступлений на сексуальной почве возросло в ТРИ раза, а число вензаболеваний среди подростков — в два.

«Приверженность духу и целям Каирской конференции» была засвидетельствована в Национальном докладе России на сессии Генеральной Ассамблеи ООН по проблемам народонаселения в Нью-Йорке в июле 1999 года. Среди шести национальных приоритетов демографической политики РФ нет ни слова об увеличении рождаемости. Но зато ВСЕ ШЕСТЬ этих приоритетов включают в себя планирование семьи. Среди основных задач государства указано «обеспечение репродуктивных прав граждан» (принятие геноцидного «Закона о репродуктивных правах»).

По сути, против нашей страны развязана демографическая война. Мы имеем дело с войной нового поколения, которая ведется по законам информационных войн. А значит, основной упор делается на дезинформацию противника.

Этих приемов множество, но основной принцип один: то, что несет погибель, подается как благо. Говорят об «охране репродуктивного здоровья» (контрацепция, стерилизация, аборты), «репродуктивных правах» (право на контрацепцию, стерилизацию, аборт и растление детей в школах под видом «полового воспитания», «основ здорового образа жизни» и т.п.), «безопасном материнстве» (использование контрацепции), «ответственном родительстве» (использование контрацептивов), «здоровом образе жизни» (применение контрацепции), «репродуктивные права» (право на контрацепцию, стерилизацию, аборт и растление детей в школах под видом «полового воспитания», «основ здорового образа жизни» и т.п.), «половое воспитание» (привитие детям психологии отказа от деторождения, в том числе путем открытой пропаганды контрацепции и стерилизации, скрытой пропаганды абортов и сексуальных извращений).

Кстати, программа уничтожения «неполноценных» в нацистской Германии называлась очень похоже — «Здоровье нации».

В действующем законе РФ о здравоохранении есть статья «Планирование семьи», раздел 7, где четко определено, что входит в медицинское понятие «планирование семьи»: контрацепция, аборт, стерилизация.
Есть официальные методические указания для центров «Планирование семьи», где сказано, что критерием успешной деятельности таких центров является количество произведенных абортов. И это очень показательно, поскольку говорит о реальной цели создания подобных центров.

Примечательно, что США запланировали себе к 2050 году прирост в 75 миллионов человек. Исходя из этих новых планов, американцы начали перестраивать политику в области образования: отменять секс-просвет и вводить «программы целомудрия» с ориентацией на брак, супружескую верность и многодетность.

Если сравнить ожидаемую численность населения России и Америки, то легко увидеть, что к 2050 году американцев должно стать в три с лишним раза больше (349 млн по сравнению со 108 млн.).
«Шумовым прикрытием» демографической войны служат заявления о праве женщин на свободный выбор, о борьбе с абортами, СПИДом, венерическими заболеваниями, об охране репродуктивного здоровья. Однако реальные результаты почти десятилетней работы служб планирования семьи, которые распространились по всей стране и число которых постоянно растет, выглядят следующим образом:
-даже по официальной статистике из 10 беременностей 7 оканчиваются абортами (в действительности же абортов гораздо больше, т.к. множество частных врачей и клиник, уклоняясь от налогов, не сообщают истинных сведений о количестве пациентов; кроме того, широко рекламируются и распространяются абортивные таблетки, позволяющие не прибегать к услугам врачей);
-заболеваемость сифилисом выросла многократно; с 1990 по 1996 гг. число зараженных в разных областях Урала, Сибири и Дальнего Востока (регионы, которые можно назвать «зонами особого внимания» планировщиков семьи) увеличилось в 150-200 раз;
-число больных, зараженных СПИДом, увеличивается в России ежегодно в 4 раза;
-наблюдается рост анемий (малокровия) среди беременных ( в 1990 г. — 12%, в 1996 — 36%), рост бесплодия (1991 г. — 48,7 первичных обращений на 100 тыс. женщин, 1996 — 56,5), увеличение расстройств менструального цикла (1991 г. — 154 на 100 тыс. чел., 1996 — 367), рака молочной железы (1991 г. — 40 на 100 тыс. чел., 1996 — 50), рака шейки и тела матки (1991 — 40 на тыс. чел., 1996 — 50).

Литература и источники.
И. Медведева Т. Шишова. Демографическая война против России. 25.05.2007.

Оригинал статьи
  • 0
  • 13 сентября 2010, 12:24

Похожие топики

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Статистика и счетчики
Блогун - монетизируем блоги